Естественное моно
10.08.2008
С самого начала моего сыроедения я решил идти по этому пути легко и не напрягаясь: узнавать наиболее оптимальные способы движения к отличному здоровью, учитывать их, но к себе применять лишь то, к чему я уже готов. Так однажды начали происходить мои голодания, потом случилось и очищение от паразитов. Сейчас настала очередь ещё одного шага.
Не секрет, что самое полезное питание – монотрофное: в один приём пищи – лишь один продукт. Однако, как и любой, некогда всеядный, человек, я был не обделён закрепившейся в организме блюдоманией, поэтому таковой тип питания был бы мне в большую нагрузку, и о переходе на моносыроедение я решил не заморачиваться. Тем не менее, к Шелтону я прислушался, и старался употреблять вместе только сочетаемые продукты – это мне было не в напряг. Так и жил.
В последние же недели как-то само собой стало получаться так, что чаще и чаще в моих приёмах пищи начинали мелькать всё меньшие ассортименты продуктов: например, в салатах вместо 5–7 ингредиентов стал использовать лишь 2–3. В какой-то момент иногда даже перестал заправлять салаты маслом. То же и с фруктами – всё чаще в один приём пищи ел один какой-то фрукт, максимум два. И это было естественным желанием – моему организму именно так и нравилось, моему языку именно так и было вкуснее.
События развились уже настолько, что, подводя итоги моего питания прошедшей недели, могу констатировать: все случившиеся приёмы пищи являлись моно, за исключением лишь трёх, два из которых были вынужденными - салат в кафе и собственноручно сделанный салат из продуктов, кои надо было обязательно в тот вечер съесть, иначе бы испортились (очень не люблю выкидывать пищу). Ну и разве что зелень я ел вкупе с каким-нибудь овощем, а не “по-коровьи”.
Есть также позитивные изменения в организме. Пока не буду говорить, что именно происходит – подожду уж окончания процесса. Однако, сразу оговорюсь, что я не считаю монопитание причиной этих изменений. Скорее, и улучшения в организме, и всё большая страсть к моносыроедению – это всё следствия, а причина – постоянно возрастающая чистота организма: благодаря тому, что в моём теле всё меньше всяких гадостей, организм часть за частью преображает тело и яснее заявляет о своих питательных потребностях.

10.08.2008 в 23:44
Молодца!
Я уже тоже недавно вплотную подешел к моно. Редко только зелень смешиваю (например зеленый салат + укроп + петрушка + зеленый лук) и все это в блендере, но тоже уже 2ую неделю точно ем чистое моно (одна неделя была моно-арбузная).
Плюсы тоже есть, например голодать 36 часов каждый раз все легче, последний раз усталости небыло вообще под конец, а голод был зверский.
К тому же много раз убеждался - отдельно есть намного вкуснее, чем смешанное в салате. Отдельно всегда чувствуешь на вкус что ешь, а в салате просто “что-то хрустит”, свеклу от моркови не отличить, а болгарский перец от огурца итп.
11.08.2008 в 09:27
Класс! Я рада за тебя очень! Так здорово, что все изменения к лучшему происходят сами собой и не надо себя ни к чему принуждать или уговаривать :) Это счастье :)
11.08.2008 в 11:09
ZG, насчёт салатов очень хорошо подметил. Полностью с тобой согласен. :)
Полинка, ну если и не счастье, то его частичка определённо. ;)
11.08.2008 в 18:05
Добрый день! Спасибо за информативный сайт. Рекомендую почитать книгу В.Бутенко “Зелень для жизни” (есть на http://rokashevich.blogspot.com/2008/04/blog-post.html). Она тоже долго занимается сыроедением и пропагандирует его всей семьей. В этой книге она рассказывает о пользе зелени, содержащей хлорофил, и дает рецепты коктейлей.
11.08.2008 в 20:29
Вадим, привет! С Викторией Бутенко я знаком. В смысле, не лично, а с её творчеством - читал “12 ступеней к сыроедению”. Почитаем и “Зелень для жизни”. Спасибо! :)
12.08.2008 в 09:57
Вадим, я прочитал книгу “Зелень для жизни” Бутенко месяца 2 назад, на следующий день я поехал и купил блендер Браун (хороший такой), но пользовался я им чуть больше месяца, сейчас просто стоит пылится.
Мне вкуснее грызть самому, а не отдавать весь кайф от этих вкусовых ощущений при разгрызании свежей зелени этому блендеру.
Это можно сравнить с семечками - кто-то купит чищенные, чтобы быстро поесть для галочки, а кто-то будет получать кайф от процесса щелканья :)
К тому же самое главное правило сыроедение (как я считаю) “помыл и съел”. А блендеры на деревьях не растут :)
Поэтому с недавних пор считаю зеленые коктейли блюдоманством, и не употребляю их. Возможно когда-нибудь и вернусь к ним, но сейчас нету такой потребности.
12.08.2008 в 10:34
ZG, мне близок твой подход. Слышал восторженные отзывы о зелёных смузи, но сам до них так и не добрался - не тянет вообще. А зелень я даже в салаты в последние пару месяцев не резал, а рвал ручками. Сейчас же ем зелень целиком с такими же цельными огурцами, помидорами или перцем. Но книжку всё равно прочитаю - лишним не будет. Ну и как-нибудь да попробую енту самую “смузю”. :)
12.08.2008 в 11:26
Добрый день, коллеги! Спасибо за отзывы. Согласен, что овощи и фрукты удобно кушать целиком (желательно только чистить кожуру - Г.Шаталова рекомендует). Что касается зелени, читал (кажется у М.Гогулан), что кусочки пищи размером более 1 мм не перевариваются, а отправляются в кишечник, где “обрастают” остатками пищи и в таком виде выводятся из организма (становится понятен призыв мудрецов “твердое - пить, жидкое жевать”). В связи с этим, коктейли из размельченной зелени - настоящая находка и, судя по отзывам, они хорошо “работают” как у сыроедов, так и у “обычных” людей.
12.08.2008 в 11:43
А я думаю, что в этом вопросе вполне можно найти золотую середину. В теории я согласна со всеми вами. На практике мне нравилось пить смуси по утрам и они действительно работают очень хорошо и благотворно. Но в данный период блендер стоит без дела, не хочется особо. Думаю что время от времени буду их употреблять на завтрак, как почувствую потребность :)
Книгу я читала. Если не обращать внимания на американский стиль изложения и некоторые, порой абсурдные вещи, то очень даже интересно и полезно почитать :)
“твердое - пить, жидкое жевать” гуру йоги считают это обязательной основой правильного питания :)
12.08.2008 в 12:42
Йоги вообще молодцы.
Уже пару лет следую еще одному золотому правилу, вычитанному у них “ртом дышать - это все равно, что носом кушать”. Исключение - заложенность носа от инфекции или болезни. Пранаяма понимаешь :)
Кстати в последнее время начал замечать, кто сухие козявки в носу перестали появляться. Раньше каждое утро вычищал, а сегодня вот проснулся и обратил внимание, как свободно и легко дышится без соплей. И так уже пару недель наверно.
Чиститься организм значит :)
12.08.2008 в 17:13
Коллеги, извините за офф-топ.
1. Ищу книги Энн Вигмор - «Проростки пища жизни» и “Пшеничные ростки на вашем столе”, а также Нормана Уокера (кроме “Лечение соками” - она у меня есть). Знаю, что эти книги есть в Ленинке, но никак туда не доеду.
Может быть у Вас есть эти книги на русском/английском и их можно отсканировать или откопировать?
2. Есть ли у вас опыт проращивания семян (видел пост на этом сайте, но по ссылкам семян нет в наличии)и приготовления витграсса? Заказал семена с http://www.rostki.ru/ - обещали прислать через неделю.
3. Не могу найти в Москве шнековой соковыжималки (для проростков) - только в составе комбайна за 300 у.е. или под заказ из Израиля. Что посоветуете?
12.08.2008 в 17:16
0_0 я ничем помочь тут не могу, к сожалению.
12.08.2008 в 17:42
Вадим,
Есть ещё одна книга Нормана Уокера на ту же тему - “Сырые овощные соки” вот здесь: http://www.koob.ru/walker_norman/. На этом сайте вообще много полезной литературы.
Я проращивал пшеницу, нут, маш. Нут и маш можно купить на Рижском рынке и в магазине “Индийские специи“.
На другие Ваши вопросы не отвечу.
12.08.2008 в 22:41
Я проращивал все подряд, чтобы узнать, сыроедное это или нет.
Белый кунжут например не пророс, а черный на ура.
Семечки тыквенные и подсолнечные прям из кожуры прорастают.
Маш вообще растет моментально, чуть не на глазах.
Сейчас я этим не интересуюсь, хватает зелени. Но зимой, если будет нехватка, возможно буду опять что-то проращивать.
А вообще в проростках очень не сбалансированы аминокислоты, через пару дней образуются токсины (чтобы животные-птицы не съели) итп. Не так они полезны, как может показаться. Подводные камни есть.
02.10.2008 в 17:19
ртом дышать - это все равно, что носом кушать
поясните пожалуйста!
02.10.2008 в 17:26
Неестественно и вредно. :)
02.10.2008 в 17:28
Имеется ввиду, что рот создан для приема пищи, общения, и прочих приятностей, но не для дыхания, для этого Бог создал нос. Йоги считают, что дышать нужно только носом,и к тому же правильно :)
03.10.2008 в 09:40
спасибо за пояснения всем-всем!
03.10.2008 в 09:45
Пажалста! :)
03.10.2008 в 10:48
Ю а велкам!)
05.10.2008 в 09:32
Простите!
а белок от куда получаете?
Бобовые как употребляете? Пробовал замачивать-скисает вода.
Пророщенная пшеница-ваше мнение?
Низжайший поклон добрым людям))!
05.10.2008 в 09:36
Лечение паразитоза биорезонансом?
Ваше мнение плиз))
…или всё же тройчатка? кстати она побочных не оставляет за собой? не наносит ли вред эта адская смесь к примеру язвенно-гастритно-колитным ЖКТ?
с Уважением!
05.10.2008 в 21:03
Белок получаю, в основном, из орехов. Ем преимущественно фундук, фисташки, реже грецкий и миндаль, совсем редко кедровые (очень люблю, но чистить замучаешься).
Бобовые раньше проращивал (маш, нут). Промывал, замачивал на пол-суток, снова промывал, под влажную марлю помещал, через пол-суток ещё раз промывал, и ещё на пол-суток под марлю - готово! :) Пшеницу тоже когда-то проращивал, но не пошла она у меня. А так очень давно уже ничего не растил, не хотца совсем.
Не знаю, что это за лечение такое. :) Но во всём, что касается здоровья, стараюсь полагаться на природу, а не на технику. Тройчатка у меня шла без каких-либо проблем и осложнений, разве что в самые первые дни наблюдалось иногда вздутие живота. А насчёт противопоказаний почитайте Малахова - он много чего писал про паразитов.
Успехов! ;)
07.10.2008 в 10:41
читал я малахова, но не так много или наооборот слишком много-так как в уме сумбур и разночтения а перечитывать здоровья нехватает тем более если есть такие добрые и опытные души как выизходя из этого пожалуйста снизойдите всё же уточнть хотя бы в общих чертах касательно противопоказаний к тройчатке тем более что не за себя пекусь но о жене своей неразумной, спешу пояснить что недельный курс тройчатки(по столовой ложке полыни, люголи, гвоздики натощак по-утрам) мы себе ужой устраивали и вроде ничего( в том то и дело что ничего)
с Уважением!
Zu
07.10.2008 в 11:28
Позволю себе вмешаться в дискуссию. На счёт тройчатки, здесь всё индивидуально, как и во многих вопросах, касающихся здоровья. Надо ориентироваться на собственные ощущения и сигналы организма. У вас кстати и состав тройчатки разный. Думаю, Вам стоит перечитать Малахова более вдумчиво, и подобрать курс, подходящий вам, там очень много разных способов.
07.10.2008 в 12:43
Соглашаюсь с Полинкиным комментарием. Всё очень индивидуально. У меня тройчатка была такая: полынь, гвоздика, пижма, - то есть так называемый “русский вариант”.
08.10.2008 в 09:54
пижма так пижма я особенно не заморачиваюсь…
всем спасибо за совет отвалить
с уважением!